© NokiaZone 2006 - 2014 home search mail
NOKIAZONE
SYMBIAN | ВИДЕО | МЕЛОДИИ | МУЛЬТИМЕДИА | ГАЛЕРЕЯ | КАТАЛОГ
ФОРУМ | ОБМЕННИК | Mobile/IT News | iНОВОСТИ | НОВОСТИ NZ | СТАТЬИ

Подробно

Назад в Русский Rock
Файл Жар-Птица-Маша 1981
Файл в обменнике2 Myзыкa->Русский рок
Жар-Птица-Маша 1981
Листать файлы
Добавил
*Alliance*

18 Февраля 2016 13:26
Это не Adult файл
Файл проверен ClamAv от 19.02.2016, вирусов нет
Скачать (9403.5кб/04м. /320kbps)
16kbps (469кб) 32kbps (937.8кб) 48kbps (1406.6кб) 96kbps (2813.6кб)

Описание:
ЭКСКЛЮЗИВ !!!

Группа "Жар-птица" была образована в мае 1975 года в г.Дубна Московской области. Идея создания нового
коллектива возникла в голове Сергея Попова после того, как он покинул местный ВИА "Легенда" из-за
музыкально-идеологических разногласий с его руководителем. К тому времени у него уже был серьезный запас
собственных песен и немалый исполнительский опыт: первый раз на сцену в составе бит-группы "Фобос" он вышел
еще весной 1967 года. Эта группа, состоявшая из старшеклассников дубненских школ, исповедовала принцип
коллективного творчества, а ее репертуар состоял как из хитов западного происхождения, так и песен собственного
сочинения; последнее было исключительным явлением в то время. Потом были институт, армия, дубненские команды
"Пульсары" и "Облака", и много-много песен, часть из которых исполняли московские группы-"Красные дьяволята",
"Кентавры" и ставшие знаменитыми "Цветы". "Первый призыв" группы "Жар-птица" состоял из 17-18- летних ребят,
едва владеющих инструментами: место барабанщика занял Сергей Пестов, басиста-Александр Капитонов, а второго
гитариста-Александр Васильченко. Сам Сергей впервые поменял бас, с которого когда-то начинал, на соло-гитару.
Уже через 2 недели группа играла на танцах: композиции "Beatles","Deep Purple", "Grand Funk", "Slade" стали
основой репертуара. Параллельно с изучением классики жанра началась работа над собственными песнями. Это был
мучительный и сложный процесс, учитывая молодость и неопытность музыкантов. Но сохранившиеся концертные и
танцевальные записи того времени свидетельствуют, что ребята не только хорошо овладели инструментами, но и что
их прекрасно принимала публика. В 1979 году, вдохновленные успехом "подпольных" записей "Машины времени",
музыканты "Жар-птицы" решили попробовать записать полноценный альбом собственных песен. К тому времени в группе
поменялось несколько составов-кто-то ушел в армию, кто-то хотел просто покрасоваться на сцене и продержался
недолго т.к. лидер группы был требовательным руководителем, а главной сценой тогда был чаще всего танцевальный зал.
Безусловно, ценным приобретением группы стал клавишник Юрий Пулин. К этому времени из армии вернулись Александр Капитонов
и Александр Васильченко, а за ударными уже четыре года сидел Сергей Пестов. Местом записи был избран радиоузел
ДК "Октябрь", в котором были подходящие условия и магнитофоны "Комета 212". Сначала записывалась инструментальная
фонограмма (гитара слева, другая-справа; бас, орган и ударные болтались где-то посередине). Затем через микшер,
который даже не имел тембров, накладывались голоса. Качество конечного продукта получилось ниже всякой критики,
и Сергей Пестов и Александр Капитонов покинули группу, чтобы играть джаз: сказались многолетняя усталость,
отсутствие какого-либо заработка и понимание того, что в "совке" эти песни никто, никогда и никуда не пропустит…
Новым басистом стал Владимир Бычков, ударником-Сергей Заонегин; для разнообразия в группу пригласили хорошо поющую
Елену Зименкову. Материальная база "Жар-птицы" немного улучшилась, в подвале ДК "Октябрь", где репетировала группа,
руками музыкантов была отстроена настоящая студия. Восстановив репертуар и аранжировав несколько новых песен,
группа уже в новом составе приступила к записи. Было решено, что альбом должен длится 55-60 минут-по вместимости
катушки в 375 метров; что размер прозрачной пластмассовой коробки для ленты такой длины идеально подходит для
размещения в ней оформления альбома; что надо каким-то образом ознакомить максимальное количество людей с содержанием
альбома. К тому времени Сергеем Поповым была отработана новая методика записи: под инструментальную фонограмму с
одного магнитофона на другой записывались-попеременно на разные каналы-партии наложения; затем магнитофоны
синхронно включались, и уже 4 канала сводились вместе. Так как точность такого сведения была невелика, приходилось
выбирать из многочисленных проб лучшие куски и склеивать их скотчем. Скорость трех стереомагнитофонов "Комета 212",
была увеличена, приблизительно, до 30 см/сек, и таким образом немного улучшилось качество звучания. Именно по
такой технологии был записан первый альбом группы "Жар-птица", название которому дала одна из песен Сергея Попова-
"В ГОРОДЕ ЖЕЛАНИЙ, ПОД РАДУГОЙ МЕЧТЫ". Дизайн оформления коробки разработал Юрий Пулин, а все "картинки"
фотографическим способом размножил Вячеслав Новожилов. К тому времени и этот состав группы развалился:
Александр Васильченко увлекся Еленой Зименковой, и они вместе покинули группу; ушли и Юрий Пулин с
Владимиром Бычковым. Оставшись один, Сергей Попов целыми днями делал копии альбома и обклеивал коробки фотографиями
с оформлением. За этим занятием ему в голову и пришла замечательная идея… В то время набирало силу дискотечное
движение: дискотеки множились по стране со скоростью звука и испытывали большой дефицит современной русскоязычной
музыки. Сергей обзавелся адресами столичных и подмосковных дискотек в соответствующих учреждениях культуры и выслал
наложенным платежом около 200 оформленных катушек с записью альбома "В Городе Желаний…" по этим адресам. Цена катушки
с записью составляла 11 рублей, в каждую было вложено короткое послание, рассказывающее о группе "Жар-птица" и содержащее
следующее предложение: если запись не понравилась, ее получатель может отправить пленку назад на тех же условиях.
Естественно, ни одна из коробок не вернулась, а несколько месяцев спустя вся страна отплясывала на дискотеках под
"Машу" и "Некрасивую". Это был первый настоящий успех. С разных концов страны посыпались письма с просьбой выслать
запись альбома, фотографии музыкантов с автографами, плакаты и т.п. Сергей Попов собрал новый состав, более
интеллектуальный, более "взрослый": Александр Никитин-бас, вокал; Вячеслав Пономарев-гитара, вокал;
Алексей Сурков-клавишные, вокал; за барабанами остался Сергей Заонегин. На дворе стояло жаркое лето 1981 года,
и Сергей Попов написал тягучую, мелодичную песню "ЗНОЙ", которая делегировала свое название новому альбому,
появившемуся весной следующего года. Его качество было уже значительно выше предыдущего, а количество сделанных
копий не поддается учету. На музыкантов обрушился град писем и заказов, рекорд дня составил 28 посланий от поклонников,
и музыканты по очереди на них отвечали. Помимо писем, любители советского андеграунда посылали ребятам подарки:
цветок эдельвейса, собственноручно сорванный в горах Памира; огромный полудрагоценный камень с Урала, который
Александр Никитин тут же утащил домой, и т.д. Группа с успехом выступала уже не только в Дубне, но и в
подмосковных городах и столице. Следующий альбом, по замыслу Сергея Попова, должен был стать концептуальным.
Эклектика первых двух начала его раздражать: часто на одной дорожке соседствовали песни, написанные в 67-м и 81-м,
и подростковая любовная лирика, что казалось неуместной рядом с композицией под названием "Вне закона" или миниатюрой
на стихи Семена Кирсанова "Привет!". Для улучшения качества конечной фонограммы был приобретен магнитофон "Тембр-2";
скорость ленты на нем была увеличена до стандартных студийных 38 см/сек. Помимо этого, у группы "Воскресение" были куплены
самодельный 12-канальный микшерский пульт и 6 микрофонов. Когда началась подготовка к записи нового альбома,
Сергей Заонегин покинул группу, и место за барабанами занял Владимир Дягель, которому в то время едва исполнилось 15.
Но это никак не сказалось на конечном результате: в прошлом Володя занимался акробатикой, и это очень помогло ему в
кратчайшие сроки овладеть ударными инструментами и играть наравне со всеми. Новый альбом, законченный летом 1983 года,
назывался "РОКОДРОМ". К тому времени Сергей Попов устроился на работу в местную службу быта, чтобы иметь возможность
легально распространять записи "Жар-птицы"; да и объемы заказов возросли настолько, что требовалось большое количество
магнитофонов для копирования. По знакомству, за бутылку коньяка, Сергею Попову удалось в областном Доме народного
творчества поставить на тексты всех записанных "Жар-птицей" песен штамп "Разрешено к исполнению": именно в тот год
на самодеятельные рок-группы начались серьезные гонения, и такое "разрешение" как бы легализовало деятельность группы…
…В сентябре 1983 года были арестованы Алексей Романов и Александр Арутюнов из группы "Воскресение". Во время обыска на
квартире А.Арутюнова, который был звукорежиссером популярной московской группы и у которого "Жар-птица" приобрела
микшерский пульт, милиция обнаружила документальные доказательства этого факта. В те времена частная коммерция не
только не приветствовалась, но и жестоко наказывалась: бард Александр Новиков сел на 7 лет отнюдь не за песни, а за
изготовление и продажу поддельных "фендеров" и "маршалов". Чуть раньше, в конце лета, кто-то из земляков группы "Жар-птица"
написал письмо в ЦК КПСС с описанием масштабной "антисоветской" деятельности по распространению "подпольных" песен
собственного сочинения участниками группы. Начались допросы, приезды комиссий из надзирающих за самодеятельностью органов,
обыски у Сергея Попова дома и на работе. Причем женщина-следователь, ведшая дело "Воскресения", не подозревала о "разборках"
по линии ЦК КПСС, и наоборот. Группа как раз приступила к записи четвертого альбома, но закончить успела только
3 песни-было уже не до этого. Пришлось-мешками!-сжигать письма поклонников, уничтожать картотеку звукозаписи,
прятать у друзей оригиналы записей альбомов и оборудование. Весь этот кошмар длился 10 месяцев, и, в конце концов,
МВД, КГБ и ЦК КПСС "нашли друг друга" в августе 1984 года, когда Сергей Попов с семьей уехал отдыхать к родственникам
в Сухуми. Из Дубны на юг позвонил Алексей Сурков и сообщил, что "…город стоит на ушах, директора ДК собираются уволить
и исключить из партии, все ищут тебя, надо срочно приезжать". Но жена Сергея мудро посоветовала ему этого не делать:
никаких официальных обвинений ему не предъявляли, сухумского адреса никто не знает, пусть разбираются между собой,
кто виноват и что делать". Возможно, этот совет спас Сергея Попова от ареста: будь он в Дубне, неизвестно как бы все
повернулось… Но возвращаться все же пришлось. В середине сентября Сергей написал заявление об уходе с поста руководителя
ансамбля, вывез на частную квартиру остатки оборудования и устроился работать страховым агентом и дворником.
Его вызвали в горком КПСС, и третий секретарь горкома, отвечавший за идеологию, "рекомендовал" ему больше не
заниматься музыкой, не руководить ансамблем и не писать более песен - для этого есть Союз композиторов. Где-то
в октябре из Московского областного Управления внутренних дел от следователя по делу "Воскресения" в местный
ОБХСС пришла бумага с перечислением прегрешений Сергея Попова, подпадающих под некоторые статьи УК.
Обычно после получения такой бумаги из столицы человек, которому она посвящена, вскоре уезжает в
"места не столь отдаленные". Но местные милиционеры не захотели сажать в тюрьму музыканта, песни которого знали
с детства, и все ограничилось объяснительной с его стороны и отказом Москве в возбуждении уголовного дела.
Группа "Жар-птица" перестала существовать: ни один "очаг культуры" в то время не рискнул бы принять коллектив с
антисоветской репутацией, с набором негативных оценок в центральной прессе, с такой одиозной личностью во главе,
какой являлся Сергей Попов. Понадобилось почти три года на то, чтобы Сергей Попов вернулся на сцену. Но уже в
качестве лидера другой рок-группы, с другими музыкантами и совсем другими песнями.
Так началась история "АЛИБИ".
ID 1957839
Таги: mp3
Просмотрен 2042 раз
Скачан 81 раз
Скопируй ссылку и скачай Fget-ом в течение 1-2 дней!

Nokia является зарегистрированным товарным знаком корпорации Nokia
Online: 1985 Чат: 0 Форум: 0
© NokiaZone 2006-2014
Редизайн сайта
Яндекс.Метрика